Новости музыки



Многолетняя педагогическая деятельность в музыкальном колледже и ДШИ, посещение значительного количества уроков педагогов-музыкантов в рамках аттестационных мероприятий в качестве члена экспертной комиссии управления образования  и науки администрации Белгородской области дали автору возможность многократно наблюдать процесс музыкально-педагогической коммуникации в специальных инструментальных классах.


Анализ деятельности педагогов позволил выявить комплекс барьеров профессионального  общения, в котором информационные трудности (проявляющиеся в неумении интересно и увлекательно сообщать что-либо, выражать свое мнение, ставить творческие вопросы) занимают не последнее место. Как правило, эти трудности связаны с недостаточным уровнем развития профессионально-речевых способностей, являющихся базовым компонентом коммуникативных умений. Практика неумолимо свидетельствует, что эмоционально-безликая, содержательно-бедная речь педагога таит опасность «засушивания» интереса ученика к музыке, создает «переохлажденную» атмосферу занятий искусством, не способствует развитию образно-ассоциативного мышления учащихся. В художественно-педагогическом общении, нацеленном на освоение музыкально-исполнительского искусства, роль образной, выразительной и эмоциональной речи в процессе обучения возрастает многократно.


Учитывая, что речевая деятельность является не только одним из основных каналов подачи информации, наряду с музыкальным исполнительством, но и средством художественного воспитания учащихся, мы выделяем следующее психолого-педагогическое условие обучения общению, которое формулируется, как «активизация развития профессионально-речевых умений».


Необходимость реализации данного условия подтверждается состоянием речевой культуры в обществе и образовательной системе, в частности. Отвечая на вопрос «Какие трудности Вы испытываете в процессе учебной деятельности?», 34% опрошенных студентов музыкальных колледжей               г. Белгорода и г. Губкина отметили недостаточно развитые речевые умения, 25,6% - неумение выстроить ответ логически, 13,7%
- узость музыкального кругозора,
11% - ограниченность профессиональной лексики.


Разумеется, что навык образно-ассоциативного мышления с последующим словесным выражением, попыткой найти адекватное соотношение между музыкой и эмоцией, мыслью и словом должен формироваться на протяжении всего периода обучения, начиная с музыкальной школы, далее в музыкальном колледже и вузе. Важное место в этой цепи всегда отводилось общеобразовательной школе. Однако стоит признать, что сегодня предметы, содержащие искусствоведческие знания, активно влияющие на эмоционально-эстетическую и ценностно-ориентированную позиции ребенка, испытывают на себе негативные последствия социальных процессов.


Похожие новости
Другие новости
Космонавт выпустил альбом «космических» песен
Один из самых известных канадских астронавтов Крис Хэдфилд выпустит альбом своих песен, которые были им исполнены во время пребывания в космосе.
Рианна готовит свой восьмой альбом на патриотической волне
Одна из самых сексуальных и востребованных исполнителей современного музыкального олимпа Рианна представила внимание. общественности новый клип под
В Москве памятника Леннону не будет
Комитет по искусству Московской городской думы отклонил предложение об установке памятника одному и самых известных музыкантов современности Джону
Виктория Дайнеко вышла замуж
Бракосочетание известной медиа персоны всегда вызывает огромный ажиотаж в связи с тем, что многочисленной зрительной аудитории всегда интересен выбор
Шок!
загрузка...
© Mp3la.ru Новости музыки