Новости музыки



Многолетняя педагогическая деятельность в музыкальном колледже и ДШИ, посещение значительного количества уроков педагогов-музыкантов в рамках аттестационных мероприятий в качестве члена экспертной комиссии управления образования  и науки администрации Белгородской области дали автору возможность многократно наблюдать процесс музыкально-педагогической коммуникации в специальных инструментальных классах.


Анализ деятельности педагогов позволил выявить комплекс барьеров профессионального  общения, в котором информационные трудности (проявляющиеся в неумении интересно и увлекательно сообщать что-либо, выражать свое мнение, ставить творческие вопросы) занимают не последнее место. Как правило, эти трудности связаны с недостаточным уровнем развития профессионально-речевых способностей, являющихся базовым компонентом коммуникативных умений. Практика неумолимо свидетельствует, что эмоционально-безликая, содержательно-бедная речь педагога таит опасность «засушивания» интереса ученика к музыке, создает «переохлажденную» атмосферу занятий искусством, не способствует развитию образно-ассоциативного мышления учащихся. В художественно-педагогическом общении, нацеленном на освоение музыкально-исполнительского искусства, роль образной, выразительной и эмоциональной речи в процессе обучения возрастает многократно.


Учитывая, что речевая деятельность является не только одним из основных каналов подачи информации, наряду с музыкальным исполнительством, но и средством художественного воспитания учащихся, мы выделяем следующее психолого-педагогическое условие обучения общению, которое формулируется, как «активизация развития профессионально-речевых умений».


Необходимость реализации данного условия подтверждается состоянием речевой культуры в обществе и образовательной системе, в частности. Отвечая на вопрос «Какие трудности Вы испытываете в процессе учебной деятельности?», 34% опрошенных студентов музыкальных колледжей               г. Белгорода и г. Губкина отметили недостаточно развитые речевые умения, 25,6% - неумение выстроить ответ логически, 13,7%
- узость музыкального кругозора,
11% - ограниченность профессиональной лексики.


Разумеется, что навык образно-ассоциативного мышления с последующим словесным выражением, попыткой найти адекватное соотношение между музыкой и эмоцией, мыслью и словом должен формироваться на протяжении всего периода обучения, начиная с музыкальной школы, далее в музыкальном колледже и вузе. Важное место в этой цепи всегда отводилось общеобразовательной школе. Однако стоит признать, что сегодня предметы, содержащие искусствоведческие знания, активно влияющие на эмоционально-эстетическую и ценностно-ориентированную позиции ребенка, испытывают на себе негативные последствия социальных процессов.


Похожие новости
  • Другие новости
    Космонавт выпустил альбом «космических» песен
    Один из самых известных канадских астронавтов Крис Хэдфилд выпустит альбом своих песен, которые были им исполнены во время пребывания в космосе.
    Рианна готовит свой восьмой альбом на патриотической волне
    Одна из самых сексуальных и востребованных исполнителей современного музыкального олимпа Рианна представила внимание. общественности новый клип под
    В Москве памятника Леннону не будет
    Комитет по искусству Московской городской думы отклонил предложение об установке памятника одному и самых известных музыкантов современности Джону
    Виктория Дайнеко вышла замуж
    Бракосочетание известной медиа персоны всегда вызывает огромный ажиотаж в связи с тем, что многочисленной зрительной аудитории всегда интересен выбор
    Шок!
    загрузка...
    © Mp3la.ru Новости музыки