Новости музыки



Специфика коммуникативной направленности педагога-музыканта, по словам Л. Г. Арчажниковой заключается в синтезе педагогики и музыкального искусства. Таким образом, можно сказать, что ведущим мотивом, то есть основной побудительной силой творческой деятельности педагога-музыканта является потребность и интерес к музыкально-педагогическому общению.


Подавляющее большинство педагогов-музыкантов, (А. Б. Гольденвейзер, А. Н. Малюков,  Г. Г. Нейгауз, В. А. Ражников, М. Э. Фейгин и т. д.) в разной степени исследовавших сферу отношений в индивидуальном музыкальном классе, одним из важнейших факторов успешности общения считали любовь к ученикам. Вполне закономерно, что такая гуманистическая направленность деятельности позволила отечественной музыкальной педагогике, в частности, фортепианной, добиться высочайших результатов в воспитании выдающихся педагогов-исполнителей. А. Б. Гольденвейзер, один из основоположников отечественной фортепианной школы, писал: «Я призываю вас любить своих учеников.  Ученики простят учителю вспыльчивость, резкость, даже иной раз грубость, если они идут от желания, чтобы ученик играл хорошо. Но ученики ненавидят учителей равнодушных» [60, 403].


Практически все педагоги подчеркивают влияние сложившихся отношений на качество и результат деятельности. «Любовь к ученику, особый знак отношения делает педагога, - по мнению В. Г. Ражникова, - безусловно, творческим, то есть изобретательным: ему остро хочется решить проблему, которая стоит между ним, учеником и музыкой. Когда же такого знака отношения к ученику нет или он заменен любовью к музыкальному произведению, … уровень не превышает специальный и профессиональный. Художник же начинается на более высоком витке. И потому художественных проблем без любви и вдохновения не решить» [203,100].


Таким образом, можно сделать вывод, что гуманистическая коммуникативная направленность утверждает ценность индивидуально-личностных, субъект-субъектных отношений, сотрудничество, открытость в общении; представляет гармоничное и разумное сочетание педагогических и музыкальных интересов; влияет на успешность профессиональной деятельности и уровень техники профессионального общения;  является важным фактором, обеспечивающим достижение основной цели образовательного процесса – развитие личности ученика.


Похожие новости
Другие новости
Космонавт выпустил альбом «космических» песен
Один из самых известных канадских астронавтов Крис Хэдфилд выпустит альбом своих песен, которые были им исполнены во время пребывания в космосе.
Рианна готовит свой восьмой альбом на патриотической волне
Одна из самых сексуальных и востребованных исполнителей современного музыкального олимпа Рианна представила внимание. общественности новый клип под
В Москве памятника Леннону не будет
Комитет по искусству Московской городской думы отклонил предложение об установке памятника одному и самых известных музыкантов современности Джону
Виктория Дайнеко вышла замуж
Бракосочетание известной медиа персоны всегда вызывает огромный ажиотаж в связи с тем, что многочисленной зрительной аудитории всегда интересен выбор
Шок!
загрузка...
© Mp3la.ru Новости музыки