Новости музыки



Специфика коммуникативной направленности педагога-музыканта, по словам Л. Г. Арчажниковой заключается в синтезе педагогики и музыкального искусства. Таким образом, можно сказать, что ведущим мотивом, то есть основной побудительной силой творческой деятельности педагога-музыканта является потребность и интерес к музыкально-педагогическому общению.


Подавляющее большинство педагогов-музыкантов, (А. Б. Гольденвейзер, А. Н. Малюков,  Г. Г. Нейгауз, В. А. Ражников, М. Э. Фейгин и т. д.) в разной степени исследовавших сферу отношений в индивидуальном музыкальном классе, одним из важнейших факторов успешности общения считали любовь к ученикам. Вполне закономерно, что такая гуманистическая направленность деятельности позволила отечественной музыкальной педагогике, в частности, фортепианной, добиться высочайших результатов в воспитании выдающихся педагогов-исполнителей. А. Б. Гольденвейзер, один из основоположников отечественной фортепианной школы, писал: «Я призываю вас любить своих учеников.  Ученики простят учителю вспыльчивость, резкость, даже иной раз грубость, если они идут от желания, чтобы ученик играл хорошо. Но ученики ненавидят учителей равнодушных» [60, 403].


Практически все педагоги подчеркивают влияние сложившихся отношений на качество и результат деятельности. «Любовь к ученику, особый знак отношения делает педагога, - по мнению В. Г. Ражникова, - безусловно, творческим, то есть изобретательным: ему остро хочется решить проблему, которая стоит между ним, учеником и музыкой. Когда же такого знака отношения к ученику нет или он заменен любовью к музыкальному произведению, … уровень не превышает специальный и профессиональный. Художник же начинается на более высоком витке. И потому художественных проблем без любви и вдохновения не решить» [203,100].


Таким образом, можно сделать вывод, что гуманистическая коммуникативная направленность утверждает ценность индивидуально-личностных, субъект-субъектных отношений, сотрудничество, открытость в общении; представляет гармоничное и разумное сочетание педагогических и музыкальных интересов; влияет на успешность профессиональной деятельности и уровень техники профессионального общения;  является важным фактором, обеспечивающим достижение основной цели образовательного процесса – развитие личности ученика.


Похожие новости
  • Другие новости
    Космонавт выпустил альбом «космических» песен
    Один из самых известных канадских астронавтов Крис Хэдфилд выпустит альбом своих песен, которые были им исполнены во время пребывания в космосе.
    Рианна готовит свой восьмой альбом на патриотической волне
    Одна из самых сексуальных и востребованных исполнителей современного музыкального олимпа Рианна представила внимание. общественности новый клип под
    В Москве памятника Леннону не будет
    Комитет по искусству Московской городской думы отклонил предложение об установке памятника одному и самых известных музыкантов современности Джону
    Виктория Дайнеко вышла замуж
    Бракосочетание известной медиа персоны всегда вызывает огромный ажиотаж в связи с тем, что многочисленной зрительной аудитории всегда интересен выбор
    Шок!
    загрузка...
    © Mp3la.ru Новости музыки