Новости музыки



Сотворческое взаимодействие

Сотворческое взаимодействие в парной педагогике - это индивидуально-личностное деловое сотрудничество, характеризующееся нередко дружескими отношениями между педагогом и учеником.  Подлинное сотворчество в исполнительской педагогике, как высшая форма музыкально-педагогического диалога, возможно лишь при взаимном влиянии друг на друга равноправных субъектов общения. В сотворческом взаимодействии непременным условием является знак ценностного отношения педагога к ученику, а воспитательный потенциал музыкального искусства выступает мощным источником формирования духовных интересов, подкрепления личностного роста. Сотворчество строится на совместном художественном сотрудничестве, усиленном межличностном воздействии, торжестве личностного начала.


         В профессионально-деловом взаимодействии точкой отсчета (а не средой, не контекстом) является музыка, что влечет за собой невнимание к развитию личности ученика. В результате, отмечает В. Г. Ражников, - цель «гармонического развития личности через музыку» становится дидактической, внешней, а может и вообще исчезать, уступая место количеству «пройденных» и исполненных произведений [204, 297]. По сути, оно – одностороннее, закрепляющее предметные функционально-ролевые отношения в педагогическом процессе. Такое взаимодействие ориентируется в основном на репродуктивную деятельность, на культивирование знания при безличностных отношениях.


 Практика свидетельствует, что профессионально-деловое общение нередко характерно для хороших и высококлассных музыкантов, способных в процессе взаимодействия с учеником «заразить» и увлечь его своим исполнительским мастерством, глубоким пониманием образной сферы музыкального произведения, секретами овладения техническими приемами, что, бесспорно, способствует профессиональному росту ученика. Однако, сталкиваясь с проявлениями индивидуальных особенностей, проблемами нравственного, психологического плана, педагог в условиях делового по преимуществу отношения к ученику не может помочь, поддержать, направить.


Между тем, музыкальная педагогика есть, прежде всего, духовное воспитание. Следовательно, учитель, ориентирующий ученика исключительно на развитие ремесленных навыков (пусть на самом высоком уровне), но не излучающий духовность, не сопереживающий  его судьбу, рискует воспитать эгоистическую личность, лишенную способности к сопереживанию и сочувствию.



 


 


Похожие новости
Другие новости
Космонавт выпустил альбом «космических» песен
Один из самых известных канадских астронавтов Крис Хэдфилд выпустит альбом своих песен, которые были им исполнены во время пребывания в космосе.
Рианна готовит свой восьмой альбом на патриотической волне
Одна из самых сексуальных и востребованных исполнителей современного музыкального олимпа Рианна представила внимание. общественности новый клип под
В Москве памятника Леннону не будет
Комитет по искусству Московской городской думы отклонил предложение об установке памятника одному и самых известных музыкантов современности Джону
Виктория Дайнеко вышла замуж
Бракосочетание известной медиа персоны всегда вызывает огромный ажиотаж в связи с тем, что многочисленной зрительной аудитории всегда интересен выбор
Шок!
загрузка...
© Mp3la.ru Новости музыки